УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ОГБУСО «КЦСОН
г. Тайшета и Тайшетского района»
С.В. Бересневой
от «16» сентября 2016 г. № 140
ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе социально-бытовых услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует основные функции, цели и задачи деятельности «Службы социально-бытовых услуг» (далее – ССБУ), основы управления и организацию её работы, а так же иные вопросы функционирования ССБУ.
1.2. Деятельность ССБУ осуществляется в соответствии с Федеральными законами, законами Иркутской области, другими нормативно-правовыми актами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – Учредитель) и областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Тайшета и Тайшетского района» (далее – Учреждение):
– Федеральный закон от 29 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
– Закон РФ от 7 февраля 1992 «О защите прав потребителей»
– Национальные стандарты по социальному обслуживанию, профессиональный стандарт по ремонту и пошиву швейных изделий, утвержденный Министерством труда и социальной защитой Р.Ф. от 21.12.2015г. №1051н, профессиональный стандарт по предоставлению парикмахерских услуг, утвержденный Министерством труда и социальной защитой Р.Ф от25.12.2014г. №1134н, СП 2.1.2.2631- 10, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. №59 и СП 2.1.2.3358-16 утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016г. №69.
– Положение об оказании платных услуг ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района», Устав учреждения, Порядок оказания платных социальных услуг ССБУ и настоящим положением.
1.3. Целью деятельности ССБУ является оказание в более полном объеме социально-бытовых услуг граждан, признанным нуждающимися в социальном обслуживании и иным гражданам, для привлечения дополнительных внебюджетных средств.
1.4. ССБУ осуществляет свою деятельность на территории г.Тайшета и Тайшетского района.
1.5. ССБУ является структурным подразделением областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тайшета и Тайшетского района».
1.6. ССБУ создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения в установленном законодательством порядке.
1.7. Режим работы ССБУ установлен в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения: с 9.00 ч. До 18.00 ч., с перерывом на обед с 13.00 до 14.00ч., выходной день – воскресенье.
1.8. ССБУ находится по адресу: Иркутская область, г.Тайшет ул. Гагарина, д.102 – 4Н.
1.9. Помещение и местоположение ССБУ соответствует следующим требованиям:
1)транспортная доступность здания ССБУ для граждан;
2)вход в здание оборудован пандусом и парковкой для инвалидов, а также информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании структурного подразделения.
1.10. В ССБУ оборудованы места ожидания для граждан, которые соответствуют оптимальным условиям работы сотрудников ССБУ.
1.11. В ССБУ оборудованы рабочие места с персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающий, копировальным и сканирующим устройством, а также ССБУ оснащена всем оборудованием, необходимым для пошива и ремонта одежды и услуг парикмахера.
1.12. В ССБУ сформированы общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ССБУ, обеспечен доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационном стенде, на бегущей строке, в сети «Интернет», в том числена официальном сайте учреждения.
2.Основные направления деятельности Службы
2.1. ССБУ осуществляет деятельность в следующих направлениях:
– пошив и реализация мягкого инвентаря;
– ремонт швейных изделий (в том числе и на дому);
– парикмахерские услуги (в том числе и на дому);
– участие парикмахера в выездах («Мобильной службы») в отдаленные населенные пункты Тайшетского района;
– социально-бытовые услуги (уборка помещения, работы на приусадебном участке, ремонтные услуги на дому, услуги сантехника, услуги электрика, услуги на столярно-слесарные работы и прочие виды услуг).
3. Организация и управление деятельностью ССБУ
3.1. ССБУ укомплектовывается необходимым числом сотрудников в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
3.2. Штат ССБУ состоит из специалиста по социальной работе, социальных работников из отделения срочного социального обслуживания, а также швей и парикмахеров из хозяйственно-обслуживающего персонала.
3.3. Оплата труда сотрудников ССБУ производится на основании положения о заработной плате и материальном стимулировании работников Учреждения.
3.4. Общее руководство ССБУ осуществляет специалист по социальной работе ССБУ.
3.5. Специалист по социальной работе назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения, по согласованию с заместителем директора. Специалист по социальной работе, в рамках служебных полномочий подчиняется заместителю директора.
3.6. Специалист по социальной работе принимает решения по выполнению основных направлений деятельности и подписывает документы по приказу директора Учреждения.
3.7. Швеи, парикмахеры и социальные работники ССБУ принимаются и увольняются приказом директора учреждения по согласованию со специалистом по социальной работе. Швеи, парикмахеры и социальные работники ССБУ, в рамках служебных полномочий подчиняются специалисту по социальной работе.
3.8. Контроль, координацию деятельности и методическое сопровождение ССБУ осуществляет заместитель директора Учреждения.
3.9. Специалист по социальной работе ССБУ организует свою деятельность в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией, выполняет поручения руководства Учреждения. В случае экстренной, чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует руководство Учреждения.
3.10. Специалист по социальной работе ССБУ для выполнения возложенных на него функций обязан:
– определять плановые цели и задачи ССБУ;
– осуществлять общее руководство работой ССБУ, контролировать и координировать деятельность работников, обеспечивать надлежащие условия труда;
– анализировать деятельность ССБУ и на основе оценки показателей работы принимать необходимые меры по улучшению форм и методов работы;
– принимать участие в решении кадровых вопросов, отвечать за ведение документации, учет и отчетность ССБУ;
– определять объем работы сотрудников ССБУ и распределять задания между ними;
– осуществлять внедрение новых видов социальных услуг и продукции;
– контролировать выполнение плановых целей, качество и эффективность социального обслуживания граждан, и изготовление продукции.
3.11. Швеи, парикмахеры и социальные работники организуют свою деятельность в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией, выполняют поручения специалиста по социальной работе ССБУ.
В случае экстренной, чрезвычайной ситуации незамедлительно информируют специалиста по социальной работе ССБУ.
3.12. Сотрудники ССБУ должны иметь образование, опыт, знания и умения в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, должны повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство, знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила, знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми работают, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности; проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы – периодические медицинские осмотры.
3.13. Сотрудники ССБУ должны руководствоваться Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и его территориальных подразделений (управлений, учреждений).
3.14. В ССБУ ведется учетно-отчетная документация в соответствии с утвержденной приказом директора учреждения номенклатурой дел.
4.Условия оказания и порядок оплаты социально-бытовых услуг
4.1.Условия оказания и размер оплаты социально-бытовых услуг:
4.1.1. Социально-бытовые услуги оказываются клиентам на добровольной основе. Услуги оказываются клиентам в соответствии с Перечнем услуг и ценами на эти услуги.
4.1.2. Правом первоочередного получения услуг обладают:
1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
2) супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
3) инвалиды боевых действий;
4) труженики тыла;
5) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;
6) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
4.1.3. Льготными категориями являются граждане пожилого возраста и инвалиды, а также семьи, имеющие детей-инвалидов, малоимущие, многодетные, опекаемые и приемные семьи.
4.1.4. Бесплатные услуги предоставляются гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основании решения директора учреждения (приказ).
4.1.5 Услуги парикмахера и швеи с выездом на дом осуществляется только для инвалидов и маломобильных граждан.
4.1.6. Основаниями для отказа клиентам в оказании услуг служат:
– отсутствие материалов и оборудования у заказчика для выполнения услуги;
– нахождение гражданина в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
– возникновение ситуации, при которой не может быть обеспечена безопасность работника Учреждения (угроза здоровью или жизни);
– отсутствие документов, подтверждающих льготную категорию.
4.2. Порядок предоставления социально-бытовых услуг:
Прием заявителей специалистом ССБУ ведется по предварительной записи и в порядке живой очереди;
4.2.1. Специалист по социальной работе ведет прием граждан (при выполнения услуги в помещении ССБУ) в ходе которого:
– составляет заказ-заявку, где фиксирует дату поступления заявки; фамилия, имя, отчество гражданина; адрес места проживания и номер телефона;
– определяет категорию гражданина; льготные категории граждан представляют документы, подтверждающие право на льготное обслуживание;
– предоставляет клиенту достоверную информацию, обеспечивает возможность правильного выбора о видах услуг и тарифах;
– принимает решение о предоставлении социально-бытовой услуги, регистрирует заявку в единый журнал учета заявок обращения граждан;
– после предоставления услуги составляет акт выполненных работ; в случае отказа от услуги в акте пишет причину отказа;
– принимает оплату (наличные денежные средства) за оказанные услуги на основании акта выполненных работ;
– выписывает квитанцию, копию квитанции отдаёт клиенту;
– вносит данные в журнал учета оплаты социально-бытовых услуг;
– в случае оказания бесплатных услуг данные регистрирует и вносит в журнал бесплатных услуг;
– передает документы строгой отчетности и денежные средства в бухгалтерию учреждения социального обслуживания.
4.2.2. Специалист по социальной работе ведет прием граждан (при выполнения услуги на дому):
– предоставляет клиенту достоверную информацию, обеспечивает возможность правильного выбора о видах услуг и тарифах;
– принимает решение о предоставлении социально-бытовой услуги на дому и составляет предварительную заявку, где фиксирует; фамилия, имя, отчество гражданина; адрес места проживания и номер телефона;
– регистрирует заявку в единый журнал учета заявок обращения граждан и передает заявку исполнителю услуг (швее, парикмахеру или социальному работнику);
– исполнитель услуг выезжает на дом, определяет категорию клиента (льготные категории граждан представляют документы, подтверждающие право на льготное обслуживание);
– вид услуги, цену по утвержденным тарифам и срок исполнения услуги;
– после предоставления услуги, исполнитель услуги составляет акт выполненных работ; в случае отказа от услуги в акте пишет причину отказа;
– на основании акта выполненных работ и квитанции клиент вносит плату за оказанные ему услуги в день выполнения услуги путем внесения наличных денежных средств исполнителю услуги, копию квитанции исполнитель услуги отдает клиенту;
– в конце рабочего дня исполнитель предоставляет специалисту по социальной работе акты выполненных работ, квитанции и денежные средства;
– специалист по социальной работе вносит данные в журнал учета оплаты социально-бытовых услуг и передает документы строгой отчетности, денежные средства в бухгалтерию учреждения социального обслуживания.
4.2.3. Претензии по качеству оказываемых услуг, их объемам и срокам оказания предъявляются гражданином по телефону в день возникновения претензии или письменно не позднее 3 дней со дня предоставления услуги.
4.2.4. ССБУ социально-бытовых услуг осуществляет устранение недостатков не позднее 5 дней со дня заявления претензии.
4.2.5. Информация о клиенте должна носить строго конфиденциальный характер и должна храниться в архиве Учреждения.
5. Организация взаимодействия ССБУ
5.1. Деятельность ССБУ строится на основе сотрудничества с различными структурными подразделениями Учреждения в рамках компетенции деятельности ССБУ.
6. Контроль качества предоставления услуг
6.1. Контроль за организацией и качеством предоставления услуг, а также правильности взимания платы за услуги ССБУ осуществляет администрация Учреждения (комиссия внутреннего финансового контроля и комиссия по внутреннему контролю качества), согласно утвержденного плана проверок в Учреждении.
6.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также могут производиться по конкретному обращению клиента.
6.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав клиентов, рассмотрение обращений клиентов, содержащих жалобы на решения, действия сотрудников ССБУ.
6.4. Качество предоставления услуги должно постоянно проверяться. Для этих целей могут использоваться данные выборочных телефонных опросов, анкетирование клиентов, наличие отзывов или жалоб, проведение блиц-опросов непосредственно в учреждении, где гражданин, нуждающийся в социально-бытовых услугах или его представитель оформляет право получения услуги.
6.5. Текущий контроль качества предоставления услуг в ССБУ осуществляет специалист по социальной работе.
7. Заключительные положения
7.1. Все споры и разногласия между гражданином и Учреждением, если они не будут разрешены путем переговоров, подлежат разрешению в суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. Информация, полученная в результате работы с гражданами, подлежит обработке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
7.3. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения в связи изменением действующего законодательства, локальных нормативно-правовых актов Учреждения, Федерального законодательства РФ.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора _____________ С.А.Савицкая
Юрисконсульт _____________ И.В. Ронжина