Социальные услуги сиделки являются дополнительной услугой.
Услуга предоставляется гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью).
Услуга не предоставляется гражданам, являющимися бактерио или вирусоносителями, с психическими расстройствами, тяжелой формой эпилепсии, хроническим алкоголизмом и наркоманией, активной формой туберкулеза, а также иными тяжелыми заболеваниями, требующими лечение в специализированных стационарных организациях здравоохранения.
Услуга сиделки включает в себя:
– индивидуальный уход за больным (чтение литературы, периодических изданий, беседа до 1 часа, обтирание, обмывание, гигиенические процедуры, мытье головы, стрижка бороды, подача, вынос судна, утки с последующей обработкой, замена памперса, приготовление пищи, помощь в приеме пищи (кормление), смена белья, стрижка ногтей, санитарная обработка помещения, в котором находится больной)
Предоставление Услуги производится на основании письменного заявления гражданина (его законного представителя) и представлением им следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (в случае обращения законного представителя гражданина);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;
4) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
5) полис обязательного медицинского страхования;
6) справка о составе семьи получателя социальных услуг;
7) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
8) пенсионное удостоверение (при наличии);
9) справка федерального; учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов).
10) документы, подтверждающие размер доходов каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления (обращения) (за исключением случаев отсутствия доходов у членов семьи);
11) заключение медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг, а также об отсутствии медицинских противопоказаний, указанных в Приказе Минздрава России от 29 апреля 2015 года N 216н “Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний”.
Для получения Услуги Вам необходимо обратиться в Комплексный центр по адресу:
г.Тайшет, ул. Андреева, 12
или по телефону (839563) 2-24-80.
В учреждении функционирует 3 отделения социального обслуживания на дому в Тайшетском районе.
Цель деятельности – максимально возможное продление пребывания граждан в привычной для них социальной среде, поддержание их личного и социального статуса, улучшение условий жизнедеятельности, расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Социальное обслуживание, в форме социального обслуживания на дому, предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при условиях:
– имеется полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
– семья, в которой имеется инвалид или инвалиды, в том числе ребенок-инвалид или дети-инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе;
– граждане или семьи, в которых отсутствует возможность обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом;
– наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан;
– одиноко проживающие граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании на дому; – участники специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года (далее – специальная военная операция), получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при выполнении задач в ходе специальной военной операции либо при выполнении задач по охране государственной границы Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции. Под участниками специальной военной операции понимаются граждане Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 1 Закона Иркутской области от 7 июля 2022 года № 53-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей»;
– супруг (супруга) участника специальной военной операции, воспитывающий (воспитывающая) ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, родители участника специальной военной операции.
Услуги на дому предоставляют социальные работники в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, которая составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах и пересматривается в зависимости от изменения этой потребности.
Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим категориям граждан:
– несовершеннолетним
– лицам, пострадавшим в результате ЧС, вооруженных межнациональных конфликтов
– участникам и инвалидам ВОВ
– ветеранам ВОВ (вдовы ВОВ, блокадник Ленинграда, труженик тыла, несовершеннолетний узник)
– гражданам, которым присвоен статус «Дети ВОВ»
– инвалидам I и II группы
– гражданам, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Иркутской области.
Для получения социальных услуг Вам необходимо обратиться в Комплексный центр по адресу:
г.Тайшет, ул. Андреева, 12
или по телефону (839563) 2-24-80.